Июнь 5, 2015
Израильский стартап StoreDot заявил, что работает над технологией, которая позволит электромобилям полностью заряжаться всего за 5 минут.
Технология была анонсирована на конференции ThinkNext, что прошла в мае в Тель-Авиве. Подробно о планах компании пишет IEEE Spectrum.
Обычно литиевая батарея состоит из пяти слоев: токосъемной клеммы, идущей к катоду, самого катода, притягивающего положительно заряженные ионы, пропитанного электролитом пористого сепаратора, анода на медной фольге и токосъемные клеммы, подведены к аноду. Переносчиком заряда в аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность проникать в кристаллическую решетку других материалов, например оксидов металлов с образованием химической связи.
При зарядке аккумулятора ионы лития проникают в кристаллическую решетку оксида металла, еще больше окисляя его и попутно отдавая электроны токосъемной клемме. При разрядке процесс идет в обратном направлении: оксид металла частично восстанавливается, освобождая ионы лития. Если при этом скорость движения ионов в любую сторону превысит допустимый максимум, они слишком быстро проникнут в оксид металла, и разрушат его кристаллическую решетку, или слишком быстро покинут в нее, также приведя к растрескиванию оксида и выходу из строя электрода.
Хотя StoreDot не раскрывает в деталях особенности своей технологии, компания отмечает, что ее разработка использует другие материалы для так называемого многоцелевого электрода. Под ним понимается катод, в котором сочетаются токопроводящие полимеры и оксид лития (конкретные формулы компонентов стартапом пока не раскрываются). Ведущий полимер позволяет ускорять движение ионов лития, в то время как оксид металла, связывая их по мере необходимости, используется как замедлитель, что не позволяет этим ионам слишком быстро поступать в катод (если бы их скорость перемещения ограничивалась, то электрод, подвергся бы растрескиванию, с последующим коротким замыканием). Ключевую роль в высокой скорости зарядки будет играть именно новый электрод, но и другие компоненты типичной литиевой батареи подвергаются модификации. Первый прототип электромобильного аккумулятора StoreDot обещает представить уже в 2016 году.
Теоретически попробовать зарядить современный литиевый аккумулятор большой мощности за несколько минут можно и сейчас — при напряжении выше 600 вольт аккумуляторы той же Tesla Model S можно зарядить на 80% всего за 30 минут. Однако при пятиминутной зарядке электрод будет получать столько ионов, что материал электрода расширится слишком быстро, и батарея скорее всего займется.
http://avto-polis.kiev.ua/elektromobili-nauchat-zaryazhatsya-za-pyat-minut/
Израильский стартап StoreDot заявил, что работает над технологией, которая позволит электромобилям полностью заряжаться всего за 5 минут.
Технология была анонсирована на конференции ThinkNext, что прошла в мае в Тель-Авиве. Подробно о планах компании пишет IEEE Spectrum.
Обычно литиевая батарея состоит из пяти слоев: токосъемной клеммы, идущей к катоду, самого катода, притягивающего положительно заряженные ионы, пропитанного электролитом пористого сепаратора, анода на медной фольге и токосъемные клеммы, подведены к аноду. Переносчиком заряда в аккумуляторе является положительно заряженный ион лития, который имеет способность проникать в кристаллическую решетку других материалов, например оксидов металлов с образованием химической связи.
При зарядке аккумулятора ионы лития проникают в кристаллическую решетку оксида металла, еще больше окисляя его и попутно отдавая электроны токосъемной клемме. При разрядке процесс идет в обратном направлении: оксид металла частично восстанавливается, освобождая ионы лития. Если при этом скорость движения ионов в любую сторону превысит допустимый максимум, они слишком быстро проникнут в оксид металла, и разрушат его кристаллическую решетку, или слишком быстро покинут в нее, также приведя к растрескиванию оксида и выходу из строя электрода.
Хотя StoreDot не раскрывает в деталях особенности своей технологии, компания отмечает, что ее разработка использует другие материалы для так называемого многоцелевого электрода. Под ним понимается катод, в котором сочетаются токопроводящие полимеры и оксид лития (конкретные формулы компонентов стартапом пока не раскрываются). Ведущий полимер позволяет ускорять движение ионов лития, в то время как оксид металла, связывая их по мере необходимости, используется как замедлитель, что не позволяет этим ионам слишком быстро поступать в катод (если бы их скорость перемещения ограничивалась, то электрод, подвергся бы растрескиванию, с последующим коротким замыканием). Ключевую роль в высокой скорости зарядки будет играть именно новый электрод, но и другие компоненты типичной литиевой батареи подвергаются модификации. Первый прототип электромобильного аккумулятора StoreDot обещает представить уже в 2016 году.
Теоретически попробовать зарядить современный литиевый аккумулятор большой мощности за несколько минут можно и сейчас — при напряжении выше 600 вольт аккумуляторы той же Tesla Model S можно зарядить на 80% всего за 30 минут. Однако при пятиминутной зарядке электрод будет получать столько ионов, что материал электрода расширится слишком быстро, и батарея скорее всего займется.
http://avto-polis.kiev.ua/elektromobili-nauchat-zaryazhatsya-za-pyat-minut/
Комментариев нет:
Отправить комментарий